Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Песня урока
|
Песня, танец, марш перерастают в песенность,
танцевальность, маршевость. презентация
|
Переход в более широкие музыкальные понятия- песенность,
танцевальность, маршевость.
|
Гимн России
|
Песня, танец, марш перерастают в песенность,
танцевальность, маршевость. конспект, презентация
|
Познакомиться ближе с понятиями - песенность,
танцевальность, маршевость. Вырабатывать напевное звучание песен
|
«Скворушка прощается»
|
Песенность в вокально-инструментальной музыке
|
Более глубокое изучение темы «песенность»; знакомство с
романсом. Вырабатывать напевное звучание песен
|
«Скворушка прощается»
|
Песенность в вокально-инструментальной музыке
|
Научить слышать песенность в произведениях Э.Грига.
|
« Вместе весело шагать»
|
Песенность в вокально-инструментальной музыке
|
Продолжить и развить тему песенности на римере
произведений М.И.Глинки и С.С.Прокофьева.
|
« Вместе весело шагать»
|
Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения
|
Знакомство с музыкой русской православной церкви как части
художественной культуры России
|
повторение
|
Танцевальность
|
Развить тему, научить детей слышать танцевальность в
музыке, развивать их фантазию и музыкальный слух.
|
Улыбка
|
Танцевальность
|
Развитие темы «танцевальность» на примере инструментальной
музыке. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе.
|
Улыбка
|
Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.
|
Развитие темы «танцевальность»; знакомство с мазурками
Ф.Шопена, произведениями С Прокофьева; обобщение темы.
|
повторение
|
Маршевость в музыке
|
Знакомство с более широким понятием «маршевость» на
примере произведений Л.Бетховена, Ф.Шуберта и Р.Щедрина
|
«Ужасно интересно»
|
Песенно-танцевальная музыка
|
Знакомство с жанровыми истоками сочинений
композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений
современности. Вырабатывать напевность.
|
Весёлый ветер
|
Интонация
|
Дать представление о том, что такое интонация, зачем она
нужна, какое имеет значение, о приёме скороговорки, интонационной системе
выразительности исполнения
|
Весёлый ветер
|
Интонация конспект
|
Продолжить знакомство с интонацией; выразительные и изобразительные
интонации.
|
Песня Зайца и волка на карнавале
|
Интонация. Зерно-интонация конспект
|
Уметь услышать зерно-интонацию в музыкальных
произведениях. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Новогодние песни
|
Интонация
|
Дальнейшее изучение выразительности и изобразительности
интонации; вокальные и пластические зёрна интонации
|
Новогодние песни-танцы
|
Интонация
|
Обобщение темы, знакомство с нотной записью. Вырабатывать
напевное звучание при подвижном темпе
|
Новогодние песни-танцы
|
Развитие музыки конспект, презентация
|
Знакомство с понятием и видами музыкального развития.
Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Почему медведь зимой спит
|
Развитие музыки
|
Дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере
симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева.
|
Почему медведь зимой спит
|
Развитие музыки
|
Знакомство с ладовым и динамическим развитием музыки
.вырабатывать напевное звучание при сохранении марша
|
Песня о пограничнике
|
Развитие музыки
|
Расширить представление о развитии музыки на примере
классической музыки, народных песнях
|
Песня о пограничнике
|
Развитие музыки
|
Подтверждение того, что повтор, контраст. Вариационность –
основные принципы развития народной музыки и в произведениях, написанных
композиторами.
|
Песенка мамонтёнка
|
Развитие музыки
|
Дальнейшее развитие темы. Вырабатывать напевное звучание
при подвижном темпе
|
Мамина песня
|
Развитие музыки
|
Дальнейшее развитие темы на примере произведений
Ф.Шуберта. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе.
|
Любитель-рыболов
|
Развитие музыки
|
Знакомство с развитием чувств в музыке, с её выразительным
и изобразительным развитием.
|
повторение
|
Развитие музыки
|
Познакомить учащихся с темповым развитием музыки. Вырабатывать
напевное звучание при подвижном темпе
|
Непогода
|
Развитие музыки
|
Закрепление, обобщение темы четверти. систематизировать
вокальные навыки учащихся
|
повторение
|
Построение (формы ) музыки.
|
Закрепление понимания, что смена частей в произведениях
прежде всего связана с изменением характера музыки. Вырабатывать напевное
звучание при подвижном темпе
|
Пастушья песня
|
Формы музыки
|
Рассмотреть примеры двухчастной музыкальной формы. Вырабатывать
напевное звучание при подвижном темпе
|
Песенка о капитане
|
Построение музыки
|
Знакомство с новой формой – рондо. Вырабатывать напевное
звучание при подвижном темпе
|
Песенка о капитане
|
Развитие музыки
|
Закрепление музыкальной формы Рондо, знакомство с
вариационной формой музыкального произведения
|
повторение
|
Формы музыкального произведения
|
Развитие и закрепление темы «Формы музыки». Вырабатывать
напевное звучание при подвижном темпе
|
Смешной человечек
|
Формы музыки
|
Закрепление, обобщение темы четверти. Систематизировать
вокальные навыки учащихся
|
Смешной человечек
|
Подготовка к уроку-концерту
|
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся
|
повторение
|
Урок-концерт
|
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся
|
повторение
|