Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Песня урока
|
Искусство в нашей жизни
|
Рассказать о роли музыки в семье искусств, о её влиянии на
другие искусства
|
Гимн России
|
Что я знаю о песне? презентация
|
Сформировать представление о песне как истине и вершине музыки; показать
взаимосвязь музыки и речи; дать понятие «вокальная музыка и её жанры»
|
С чего начинается Родина
|
Как сложили песню?
|
Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.
|
С чего начинается Родина
|
Песни без слов
|
Познакомить с жанром вокализа и инструментальной песни
|
Вокализ
|
Другая жизнь песни
|
Показать возможность возрождения песни в новом жанре на
примере романса «Жаворонок» М.Глинки
|
Четыре таракана и сверчок
|
Жанр кантаты
|
Познакомить с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты
«Памяти Сергея Есенина» Г.Свиридова
|
Четыре таракана и сверчок
|
Опера конспект
|
Познакомить с жанром оперы и историей создания
|
повторение
|
Балет
|
Познакомить с жанром балета и историей его возникновения
|
повторение
|
Превращение песен в симфонические мелодии
|
Сформировать представления учащихся о роли литературы в
появлении новых музыкальных произведений и жанров.
|
повторение
|
Музыка – главный герой сказки конспект
|
Показать, как музыка, являясь главным героем сказки,
проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту.
|
У Лукоморья
|
Почему сказки и
песни о силе музыки есть у всех народов мира
|
На примере грузинской народной сказки «Чонгурист» и
норвежской народной песни «Волшебный смычок показать популярность
сюжета о силе музыки у разных народов мира.
|
Волшебный смычок
|
Музыка – главный герой басни
|
Показать, что музыка часто звучит не только в сказках, но
и в баснях; дать понятие «квартет»
|
Волшебный смычок
|
Чудо музыки в повестях К.Паустовского
|
Показать значение музыки в прозе; вырабатывать напевное
звучание при подвижном темпе.
|
повторение
|
«Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант» (Э.Григ)
|
Помочь учащимся выбрать более вдумчивое отношение к жизни,
более разностороннее и углубленное её восприятие.
|
Маленький принц
|
Музыка в жизни А.Гайдара
|
Обратить внимание учащихся на музыкальность произведений
А.Гайдара. Вырабатывать напевное звучание.
|
Маленький принц
|
Музыка в кинофильмах презентация
|
Показать роль музыки в кинофильмах. Вырабатывать напевное
звучание при подвижном темпе
|
Мы – маленькие дети
|
Можем ли мы увидеть музыку
|
Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное
восприятие мира.
|
Орлёнок
|
Музыка передаёт движение
|
Показать, как разные виды искусства – поэзия, музыка и
живопись, - по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже
жизненное содержание
|
Орлёнок
|
Богатырские образы в искусстве
|
Показать, как музыка и изобразительное искусство разными
путями идут к созданию богатырских образов
|
Маленький барабанщик
|
Героические образы в искусстве
|
Показать, как музыка и изобразительное искусство разными
путями идут к созданию героических образов
|
Песня о маленьком трубаче
|
Музыкальный портрет
|
Сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть,
что музыка музыка не была написана к картине, а картина не была написана по
«музыке»; познакомиться с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»
|
Песня о маленьком трубаче
|
Музыкальный портрет
|
Сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть,
что музыка музыка не была написана к картине, а картина не была написана по
«музыке»; познакомиться с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка»
|
Песня о маленьком трубаче
|
Музыкальный портрет
|
Показать, как музыка изображает душевный мир, переживания
своих героев
|
Мама
|
Музыкальный портрет
|
Углубить восприятие учащимися музыкальных портретных
характеристик; показать, как музыка изображает душевный мир, переживания
героев
|
Мама
|
Картины природы в музыке
|
Дать понятие «музыкальный пейзаж». Вырабатывать напевное
звучание
|
Родина
|
Можем ли мы увидеть музыку конспект
|
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и
изобразительного искусства
|
|
Можем ли мы услышать живопись
|
Дать возможность
почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом
деле не звучит в этот момент,
сопоставить разные по настроению картины
|
Погоня
|
Музыкальные краски
|
Показать, что музыка потому и может изображать разные
картины жизни, что у неё есть свои краски и тембр
|
Погоня
|
Музыкальная живопись и живописная музыка
|
Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом,
историей создания струнных инструментов
|
повторение
|
Настроение картины и музыки
|
Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность
природы и пейзажность русской народной песне
|
Вечерний звон
|
Многокрасочность и национальный колорит музыкальной
картины
|
Показать, что в музыке И.Стравинского, также как в картине
Б.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в
единую, цельную музыкальную картину
|
|
Вечная тема искусства
|
Показать взаимосвяpm иконописи и музыки, воплощение
образа матери и ребёнка в светском и духовном искусстве
|
молитвы
|
Взаимосвязь музыки, литературы и живописи
|
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств. Обобщить песенный репертуар года
|
повторение
|
Взаимосвязь музыки, литературы и живописи
|
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств. Обобщить песенный репертуар года
|
повторение
|