Меню сайта
Форма входа
Поиск
Сайт учителя музыки Окольновой Ирины Фёдоровны Воскресенье, 28.04.2024, 08:23
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Музыка 5 класс

    Тема урока

Цели и задачи урока

Песня урока

Искусство в нашей жизни

Рассказать о роли музыки в семье искусств, о её влиянии на другие искусства

Гимн России

Что я знаю о песне? презентация

Сформировать представление о песне как  истине и вершине музыки; показать взаимосвязь музыки и речи; дать понятие «вокальная музыка и её жанры»

С чего начинается Родина

Как сложили песню?

Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне.

С чего начинается Родина

Песни без слов

Познакомить с жанром вокализа и инструментальной песни

Вокализ

Другая жизнь песни

Показать возможность возрождения песни в новом жанре на примере романса «Жаворонок» М.Глинки

Четыре таракана и сверчок

Жанр кантаты

Познакомить с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты «Памяти Сергея Есенина» Г.Свиридова

Четыре таракана и сверчок

Опера конспект

Познакомить с жанром оперы и историей создания

повторение

Балет

Познакомить с жанром балета и историей его возникновения

повторение

Превращение песен в симфонические мелодии

Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных произведений и жанров.

повторение

Музыка – главный герой сказки конспект

Показать, как музыка, являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту.

У Лукоморья

 

Почему  сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира

На примере грузинской народной сказки «Чонгурист» и норвежской народной песни «Волшебный смычок показать популярность

сюжета о силе музыки у разных народов мира.

Волшебный смычок

Музыка – главный герой басни

Показать, что музыка часто звучит не только в сказках, но и в баснях; дать понятие «квартет»

Волшебный смычок

Чудо музыки в повестях К.Паустовского

Показать значение музыки в прозе; вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе.

повторение

«Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант» (Э.Григ)

Помочь учащимся выбрать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее и углубленное её восприятие.

Маленький принц

Музыка в жизни А.Гайдара

Обратить внимание учащихся на музыкальность произведений А.Гайдара. Вырабатывать напевное звучание.

Маленький принц

Музыка в кинофильмах презентация

Показать роль музыки в кинофильмах. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе

Мы – маленькие дети

Можем ли мы увидеть музыку

Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира.

Орлёнок

Музыка передаёт движение

Показать, как разные виды искусства – поэзия, музыка и живопись, - по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное содержание

Орлёнок

Богатырские образы в искусстве

Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов

Маленький барабанщик

 

Героические образы в искусстве

 

Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героических образов

 

Песня о маленьком трубаче

Музыкальный портрет

Сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть, что музыка музыка не была написана к картине, а картина не была написана по «музыке»; познакомиться с творческим содружеством  композиторов «Могучая кучка»

Песня о маленьком трубаче

Музыкальный портрет

Сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть, что музыка музыка не была написана к картине, а картина не была написана по «музыке»; познакомиться с творческим содружеством  композиторов «Могучая кучка»

Песня о маленьком трубаче

Музыкальный портрет

Показать, как музыка изображает душевный мир, переживания своих героев

Мама

Музыкальный портрет

Углубить восприятие учащимися музыкальных портретных характеристик; показать, как музыка изображает душевный мир, переживания героев

Мама

Картины природы в музыке

Дать понятие «музыкальный пейзаж». Вырабатывать напевное звучание

Родина

Можем ли мы увидеть музыку конспект

Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства


Можем ли мы услышать живопись

Дать  возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент,  сопоставить разные по настроению картины

Погоня

Музыкальные краски

Показать, что музыка потому и может изображать разные картины жизни, что у неё есть свои краски и тембр

Погоня

Музыкальная живопись и живописная музыка

Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, историей создания струнных инструментов

повторение

Настроение картины и музыки

Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песне

Вечерний звон

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

Показать, что в музыке И.Стравинского, также как в картине Б.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную музыкальную картину

 

Вечная тема искусства

Показать взаимосвяpm иконописи и музыки, воплощение образа матери и ребёнка в светском и духовном искусстве

молитвы

Взаимосвязь музыки, литературы и живописи

Обобщить представления учащихся о взаимосвязи  искусств. Обобщить песенный репертуар года

повторение

Взаимосвязь музыки, литературы и живописи

Обобщить представления учащихся о взаимосвязи  искусств. Обобщить песенный репертуар года

повторение

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz