Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Песня урока
|
Музыка для слушания
|
Преобразующая сила музыки
|
Рассказать о роли музыки в жизни человека, о её влиянии на
мысли, чувства, настроения людей
|
Гимн России
|
И.Штраус Полька
С.Рахманинов Прелюдия соль минор
|
Разное воздействие музыки на людей
|
Показать на примере песен
влияние музыки на настроение людей; создать ситуации эмоциональных
переживаний. Вырабатывать напевное звучание
|
Звёздное лето
|
Вальс Ж.. Бреля
|
Задушевность лирической интонации музыки
|
Показать способность музыки затрагивать тончайшие струны
человеческой души на примере музыки П.Чайковского и Ф.Шопена; развивать
умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений
|
Звёздное лето
|
Сентиментальный вальс П.Чайковского
Вальс ми минор Ф.Шопена
|
Музыка приносит человеку утешение и опору
|
Помочь учащимся осознать, что «только музыка может
тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной
вдохновением души» (П.И.Чайковский).
|
Мальчишки и девчонки
|
Симфония №6 П.Чайковского
|
Музыка с человеком в горе и радости
|
Показать роль песни в жизни человека на примере оперы
«Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева
|
Мальчишки и девчонки
|
«Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева
|
Сила героической интонации
|
Способствовать восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, её
могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий.
|
Остров детства
|
Симфония №5 Л.Бетховена
|
Сила героической интонации
|
Способствовать восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, её
могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий.
|
Остров детства
|
Симфония №5 Л.Бетховена
|
«Человек – это звучит гордо!» (М.Горький)
|
Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству
И.С.Баха, музыка которого помогла людям поверить в силу человеческого разума
и чувств
|
Остров детства
|
Органная фуга соль минор И.Баха
|
Музыка помогает человеку в трудную минуту
|
Обобщить темы 1 четверти; подвести к выводу о том, что
жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее
влияние
|
повторение
|
закрепление
|
Воздействие музыки на общество в переломные моменты
истории
|
Показать , как песня проявила себя в переломные моменты
истории. Вырабатывать напевное звучание при сохранении марша
|
Надежда
|
«Марсельеза» и «Интернационал»
|
Взволнованные интонации искусства
|
Показать , как в музыкальных произведениях отразилось
напряжение дореволюционного времени
|
Надежда
|
Концерт№2
С. Рахманинова
|
Взволнованные интонации искусства
|
Показать , как в музыкальных произведениях отразилось
напряжение дореволюционного времени
|
Ванечкины саночки
|
Этюд №12 А.Скрябина
|
Сатирические интонации в музыке
|
Рассказать о силе сатиры в музыке. Развивать напевное
звучание при подвижном темпе.
|
Снежинка
|
«Золотой петушок» Н.Римский -Корсаков
|
Сатирические интонации в музыке
|
Рассказать о силе сатиры в музыке. Развивать напевное
звучание при подвижном темпе.
|
Снежинка
|
«Золотой петушок» Н.Римский -Корсаков
|
Музыка Рождества
|
Показать роль духовной, народной, композиторской музыки в
праздновании Рождества Христова
|
колядки
|
Тропарь(гл.4)
|
Преобразующая сила музыки
|
Обобщить темы I четверти. Систематизировать
вокалоно-хоровые навыки учащихся
|
повторение
|
закрепление
|
Красота в искусстве и в жизни
|
Показать, что жизненная правда неотделима от правды
искусства, так же как красота искусства неотделима от жизненной красоты
|
Баллада осолдате
|
М.Глинка «Иван Сусанин»
|
Красота и правда музыки о героях Великой Отечественной
войны
|
Показать, как точно найденные слова и музыкальные
интонации помогли поэту и композитору прадиво рассказать о подвиге русских
солдат в годы Великой Отечественной войны
|
Баллада осолдате
|
М.Глинка «Иван Сусанин»
|
Красота и правда музыки И.С.Баха
|
Доказать, что сила музыки Баха в жизненной силе, в желании
сделать человека благородным, свободным, гордым.
|
Лев и Брадобрей
|
Шутка И.С.Баха
|
Красота и правда шутливой музыки
|
Показать, какими приёмами пользуется композитор, чтобы
создать эффект весёлой шутки.
|
Лев и Брадобрей
|
Сюита №2 И.Стравинского
|
Красота природы и правда отображения её в музыке
|
Показать связь музыки с природой, силу музыкального
воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальных произведениях.
|
Ты слышишь, море?
|
«Снегурочка» Н.Римский-Корсаков
|
Сила нравственной красоты человека в музыке
|
Показать, что сила музыки
Н.Римского-Корсакова в единстве жизненной красоты и мастерства
композитора
|
Ты слышишь, море?
|
«Снегурочка» Н.Римский-Корсаков
|
В чём сила музыки В.Моцарта конспект
|
Помочь учащимся понять. Что музыка Моцарта «очищает душу и
поднимает её до идеалов совершенства» .(И.Тургенев)
|
повторение
|
Реквием и Маленькая ночная музыка В Моцарта
|
Разнообразие красоты и выразительности в музыке
|
Определить в чём красота музыки. созвучной нашему времени.
Развивать напевное звучание при подвижном темпе
|
Большой хоровод
|
Время, вперёд Г.Свиридрва
|
Разнообразие красоты и выразительности в музыке
|
Определить в чём красота музыки. созвучной нашему времени.
Развивать напевное звучание при подвижном темпе
|
Большой хоровод
|
Концерт№3 Д.Кабалевского
|
Красота и првда музыки о детях
|
Показать, что воздействие музыки на слушателя зависит от
того, насколько она правдива
|
Прекрасное Далёко
|
«Зимний костёр» С.Прокофьева
|
Красота и правда музыки о детях
|
Показать, что воздействие музыки на слушателя зависит от
того, насколько она правдива
|
Прекрасное Далёко
|
«Зимний костёр» С.Прокофьева
|
Единство содержания и формы – красота музыки
|
Помочь учащимся осознать взаимосвязь содержания и формы на
примере музыки С.Рахманинова
|
Малиновый звон
|
Весенние воды С.Рахманинова
|
Красота и правда «лёгкой» и «серьёзной» музыки
|
Доказать, что музыка, написанная Мастером, выстраданная
им, независимо «лёгкая» она или «серьёзная» - красива
|
Малиновый звон
|
Вальс из «Летучая Мышь» И.Штрауса
|
Никто не забыт, ничто не забыто
|
Рассказать о силе музыки, посвящённой памяти погибших на
фронтах ВОВ
|
Песня о солдате
|
Музыкальные примеры
|
Жизненная сила музыки П.Чайковского
|
Помочь осознать силу музыки П.Чайковского, воспевающую
красоту, богатство и силу человека.
|
Дорога добра
|
Концерт№1 П.Чайковского
|
Гармония красоты и првды в жизни и в музыке
|
Обобщить основные темы года. Систематизировать
вокалоно-хоровые навыки учащихся
|
повторение
|
закрепление
|