Меню сайта
Форма входа
Поиск
Сайт учителя музыки Окольновой Ирины Фёдоровны Воскресенье, 28.04.2024, 14:33
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Музыка 7 класс

    Тема урока

Цели и задачи урока

Песня урока

Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России

Познакомить с понятием  «музыкальный образ»; через звучание народных песен и танцев активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей страны.

Песенка о хорошем настроении

Образ покоя и тишины

Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере произведений С.Рахманинова.

Песенка о хорошем настроении

Образы воспоминаний о подвигах людей в годы ВОВ

Доказать на примере песни А.Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий.

Дороги

Образы войны и мира

Сформировать представление о трёхчастной форме. Вырабатывать напевное звучание

Дороги

Образы войны и мира

Осознать значение ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка.

повторение

Драматический образ

Формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа. Вырабатывать напевное звучание

Как здорово

Лирический образ

Определение характерных черт музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и отражение этого умения в размышлениях о музыке.

Как здорово

Образ страдания

Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному образу. Вырабатывать напевное звучание

Школьный вальс

Образ борьбы и победы

На примере увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена показать, как в музыке из нескольких образов рождается один – образ героя; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине.

Школьный вальс

Картины народной жизни. М.Равель «Болеро»

Показать связь ритма с другими элементами музыкального языка. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

Песня туристов

Картины народной жизни

Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания; дать определение понятию «рапсодия»

Песня туристов

Образ современной молодёжи

Воспитание интернационализма, патриотизма, нравственности на примере музыкальных произведений

Песня о дружбе

Романтичные образы

Развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ на примере вальсов Ф.Шопена.

Песня о дружбе

Разнообразие музыкальных образов

Уметь определять развитие музыкального образа произведения, если известна его форма; познакомит детей с биографией И.Баха

Крылатые качели

 

 

Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов

 

 

Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую-то частицу жизни. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

 

 

Крылатые качели

Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов

Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую-то частицу жизни. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

 

 

повторение

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа

Формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии.

Добрым быть на белом свете веселей

Жизнь музыкальных образов в одном произведений

Формирование представлений учащихся о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматурги.

Песня о родном крае

Жизнь музыкальных образов

Обогатить представление учащихся о музыкальной драматургии на примере Увертюры « Руслан и Людмила» М.Глинки

Песня о родном крае

Жизнь музыкальных образов

Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

Разве это не чудо

Противоборство музыкальных образов

Показать каким образом в увертюре «Эгмонт» Л.Бетховена выражены основной конфликт и основная идея произведения

Разве это не чудо

Противоборство музыкальных образов

Почувствовать взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.Римского –Корсакова.

Друг

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов

В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано» Э Грига закрепить представление о сонатной форме. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

Друг

Контраст и взаимовлияние музыкальных образов

В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано» Э Грига закрепить представление о сонатной форме. Вырабатывать напевность при подвижном темпе

Друг

Сонатная форма

Закрепление и углубление понятия – сонатная форма, как форму, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов

Девятый класс

Противоборство музыкальных образов

Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере увертюры «Ромео и Джульетта» П.Чайковского

Девятый класс

Драматургия контрастных сопоставлений

Показать сопоставление музыкальных образов в драматургии. Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся

Разноцветные моря

Интонационное единство балета (оперы)

Определить драматургию балета «Золушка» С.Прокофьева; доказать, что единство балета достигается единством, пронизывающим весь спектакль.

Разноцветные моря

 

 

Столкновение двух образов – основа драматургии

 

 

 

Подвести учащихся к осознанию того, что в 1-й части Симфонии№7 Д.Шостакович средствами музыки передал глубокие размышления, боль о безмерных страданиях людей; раскрыл борьбу двух начал: зла и добра.

 

 

 

В землянке

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

Почувствовать особенности драматургии песни В.Мурадели «Бухенвальдский набат»

Бухенвальдский набат

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

Почувствовать особенности драматургии песни из к/ф «Белорусский вокзал»

Песня из к/ф «Белорусский вокзал»

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её применения на примере Симфонии №40 В.Моцарта

повторение

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её применения на примере Симфонии №40 В.Моцарта

повторение

Жизнь полонеза

Закрепить и обобщить понятия музыкальный образ, помочь учащимся усвоить, что слушать крупные и сложные произведения надо с огромным вниманием, так как читают большую серьёзную книгу.

закрепление

Урок-Концерт

Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся

повторение

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz