Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Песня урока
|
Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России
|
Познакомить с понятием
«музыкальный образ»; через звучание народных песен и танцев
активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей страны.
|
Песенка о хорошем настроении
|
Образ покоя и тишины
|
Расширить представления о музыкальной форме как средстве
воплощения образного содержания произведения на примере произведений
С.Рахманинова.
|
Песенка о хорошем настроении
|
Образы воспоминаний о подвигах людей в годы ВОВ
|
Доказать на примере песни А.Новикова «Дороги», что
музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий.
|
Дороги
|
Образы войны и мира
|
Сформировать представление о трёхчастной форме.
Вырабатывать напевное звучание
|
Дороги
|
Образы войны и мира
|
Осознать значение ритма для создания музыкального образа и
связи ритма с другими элементами музыкального языка.
|
повторение
|
Драматический образ
|
Формировать эмоционально осознанное восприятие
музыкального образа. Вырабатывать напевное звучание
|
Как здорово
|
Лирический образ
|
Определение характерных черт музыкального образа в связи с
принадлежностью его к лирике и отражение этого умения в размышлениях о
музыке.
|
Как здорово
|
Образ страдания
|
Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному
образу. Вырабатывать напевное звучание
|
Школьный вальс
|
Образ борьбы и победы
|
На примере увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена показать, как в
музыке из нескольких образов рождается один – образ героя; содействовать
воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине.
|
Школьный вальс
|
Картины народной жизни. М.Равель «Болеро»
|
Показать связь ритма с другими элементами музыкального
языка. Вырабатывать напевность при подвижном темпе
|
Песня туристов
|
Картины народной жизни
|
Расширить представления о музыкальной форме как средстве
воплощения образного содержания; дать определение понятию «рапсодия»
|
Песня туристов
|
Образ современной молодёжи
|
Воспитание интернационализма, патриотизма, нравственности
на примере музыкальных произведений
|
Песня о дружбе
|
Романтичные образы
|
Развивать воображение и фантазию, умение определять
музыкальный образ на примере вальсов Ф.Шопена.
|
Песня о дружбе
|
Разнообразие музыкальных образов
|
Уметь определять развитие музыкального образа
произведения, если известна его форма; познакомит детей с биографией И.Баха
|
Крылатые качели
|
Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов
|
Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они
воплощают в музыке какую-то частицу жизни. Вырабатывать напевность при
подвижном темпе
|
Крылатые качели
|
Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов
|
Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они
воплощают в музыке какую-то частицу жизни. Вырабатывать напевность при
подвижном темпе
|
повторение
|
Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа
|
Формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии.
|
Добрым быть на белом свете веселей
|
Жизнь музыкальных образов в одном произведений
|
Формирование представлений учащихся о развитии музыкальных
образов и их взаимосвязи в музыкальной драматурги.
|
Песня о родном крае
|
Жизнь музыкальных образов
|
Обогатить представление учащихся о музыкальной драматургии
на примере Увертюры « Руслан и Людмила» М.Глинки
|
Песня о родном крае
|
Жизнь музыкальных образов
|
Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии.
Вырабатывать напевность при подвижном темпе
|
Разве это не чудо
|
Противоборство музыкальных образов
|
Показать каким образом в увертюре «Эгмонт» Л.Бетховена
выражены основной конфликт и основная идея произведения
|
Разве это не чудо
|
Противоборство музыкальных образов
|
Почувствовать взаимодействие музыкальных образов, их
развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине «Сеча при
Керженце» Н.Римского –Корсакова.
|
Друг
|
Контраст и взаимовлияние музыкальных образов
|
В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано»
Э Грига закрепить представление о сонатной форме. Вырабатывать напевность при
подвижном темпе
|
Друг
|
Контраст и взаимовлияние музыкальных образов
|
В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано»
Э Грига закрепить представление о сонатной форме. Вырабатывать напевность при
подвижном темпе
|
Друг
|
Сонатная форма
|
Закрепление и углубление понятия – сонатная форма, как
форму, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и
многосторонних жизненных процессов
|
Девятый класс
|
Противоборство музыкальных образов
|
Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии
на примере увертюры «Ромео и Джульетта» П.Чайковского
|
Девятый класс
|
Драматургия контрастных сопоставлений
|
Показать сопоставление музыкальных образов в драматургии.
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся
|
Разноцветные моря
|
Интонационное единство балета (оперы)
|
Определить драматургию балета «Золушка» С.Прокофьева;
доказать, что единство балета достигается единством, пронизывающим весь
спектакль.
|
Разноцветные моря
|
Столкновение двух образов – основа драматургии
|
Подвести учащихся к осознанию того, что в 1-й части
Симфонии№7 Д.Шостакович средствами музыки передал глубокие размышления, боль
о безмерных страданиях людей; раскрыл борьбу двух начал: зла и добра.
|
В землянке
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
Почувствовать особенности драматургии песни В.Мурадели
«Бухенвальдский набат»
|
Бухенвальдский набат
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
Почувствовать особенности драматургии песни из к/ф
«Белорусский вокзал»
|
Песня из к/ф «Белорусский вокзал»
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её
применения на примере Симфонии №40 В.Моцарта
|
повторение
|
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений
|
Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её
применения на примере Симфонии №40 В.Моцарта
|
повторение
|
Жизнь полонеза
|
Закрепить и обобщить понятия музыкальный образ, помочь
учащимся усвоить, что слушать крупные и сложные произведения надо с огромным
вниманием, так как читают большую серьёзную книгу.
|
закрепление
|
Урок-Концерт
|
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные
навыки учащихся
|
повторение
|