Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Песня урока
|
Музыка для слушания
|
Музыка моего народа презентация
|
Познакомить с разнообразными жанрами народной музыки и песни, трудовыми песнями.
|
Гимн России
|
Славься М.Глинки
Русские народные песни
|
Музыка моего народа конспект
|
Продолжить знакомство с жанрами народной музыки; дать
понятие вариации. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Как у наших, у ворот
|
Вариации « Светит месяц»
|
Музыка моего народа конспект
|
Рассказать. как создавалась русская народная песня.
Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Наша школьная страна
|
Русские народные песни
|
Музыка моего народа конспект
|
Познакомить с русской частушкой. Вырабатывать напевное
звучание при подвижном темпе
|
Частушки
|
Мелодии частушек
|
Музыка моего народа конспект
|
Познакомить ребят с маршевыми и трудовыми песнями.
Вырабатывать напевность при сохранении марша
|
Солдатушки, бравы ребятушки
|
закрепление
|
Музыка моего народа
|
Познакомиться с новым понятием в музыке «кантата», с
творчеством С.Прокофьева
|
повторение
|
Вставайте, люди русские. С Прокофьев
|
Музыка моего народа
|
Познакомить с военными народными песнями. Вырабатывать
напевность при сохранении марша
|
Шёл ленинградский паренёк
|
Василий Тёркин А.Твардовского
|
Музыка моего народа
|
Познакомить с творчеством М.Глинки, Д.Шостоковича,
закрепить понятие опера. Систематизировать
вокальные навыки учащихся
|
повторение
|
закрепление
|
Русская народная музыка
|
Познакомить с русским народным творчеством, дать понятие
обрядовой песни. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Во поле берёза стояла
|
Обрядовые песни
|
Музыка моего народа
|
Дать представление о детском музыкальном фольклоре.
Познакомить с песней былиной.
|
Дорога добра
|
Садко Н.Римский-Корсаков
|
Музыка моего народа
|
Познакомить детей с музыкой русской православной церкви как
частью отечественной художественной культуры
|
Дорога добра
|
Церковное пение
|
Музыка моего народа
|
Продолжить знакомство с музыкой русской православной
церкви. Вырабатывать напевное звучание
|
повторение
|
Сочинения С.Рахманинова ,
Бортнянский
|
Музыка моего народа
|
Познакомить с колокольными звонами России
|
Родная песенка
|
Колокольный звон
|
Русский народный костюм
|
Познакомить детей с символикой и историей русского
костюма. Сюжетами вышивки и обрядами.
|
повторение
|
Презентация «Русский народный костюм2
|
Музыка моего народа
|
Познакомить ребят с историей возникновения праздника ёлки,
разучивание новогодних песен
|
Зимний праздник
|
Снегурочка Н.Римский-Корсаков
|
Музыка моего народа
|
Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками,
с песнями, С праздником Масленица
|
колядки
|
Народные песни
|
Музыка моего народа конспект
|
Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками,
с песнями, С праздником Масленица
|
Колядки, Блины
|
Народные песни
|
Музыка моего народа
|
Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист.
Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Калинка
|
Концерт №1 П.Чайковский
|
Музыка моего народа
|
Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист.
Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Калинка
|
Концерт №1 П.Чайковский
Сказание о граде Китяже Н.Р.-Корсаков.
|
Музыка моего народа
|
Познакомить с русскими народными инструментами и историей
их появления
|
Калинка
|
Светит месяц
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомить с музыкой молдавского и белорусского народа как частью их национальной
культуры
|
Веснянка
|
Концерт
№1П.Чайковский
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Сосредоточить внимание ребят на сопоставлении трёх песен
русской. Украинской и песней композитора
|
повторение
|
закрепление
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомиться с музыкой белорусского народа и сравнить её
с русской.
|
Бульба
|
Финал Концерта
№1П.Чайковский
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомить ребят с музыкой закавказских народов.
Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
повторение
|
закрепление
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомить детей с узбекской музыкой, музыкой
прибалтийских стран. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
повторение
|
закрепление
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомить с музыкой разных стран; норвежская , немецкая
. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Оранжевая песенка
|
Колыбельная
Д.Гершвина
Заход солнца Э.Грига
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомить детей с музыкой Л.Бетховена и сопоставить её с
русской. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе
|
Оранжевая песенка
|
Вариации на русскую тему Л.Бетховена
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомить детей с музыкой Моцарта, японской музыкой.
Систематизировать вокальные навыки
учащихся
|
Песенка друзей
|
Симфония №40 В.Моцарта
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся
|
Песенка друзей
|
Мазурки Ф.Шопена
|
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ
|
Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся
|
Песенка друзей
|
Мазурки Ф.Шопена
|
Композитор – исполнитель - слушатель
|
Рассказать детям как становятся композитором,
исполнителем, слушателем. Систематизировать
вокальные навыки учащихся
|
повторение
|
закрепление
|
Музыка всегда со мной
|
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся
|
повторение
|
закрепление
|
Урок - концерт
|
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся
|
повторение
|
закрепление
|