Тема урока
|
Цели и задачи урока
|
Песня урока
|
Что значит современность в музыке
|
Доказать то, что музыка прошлых эпох может быть глубоко
современной нам, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены;
разграничить понятия «современность» и «мода».
|
«Как здорово…»
|
Современна ли музыка И.С.Баха?
|
Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере
«Токкаты и фуги ре минор»; дать понятие «токкаты»
|
Музыка для всех
|
Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле
|
Показать способность музыки воздействовать на чувства,
мысли, поступки людей.
|
Музыка для всех
|
Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле
|
Закрепить понятие «современность», «сюита»; найти и
обобщить современность и общность музыкальных задач произведений прошлого и
настоящего.
|
повторение
|
Человек – главный герой искусства
|
Показать, что музыка Баха по строю чувств, образности не
менее современна для нас, чем музыка современников
|
Остров детства
|
Тема страдания в музыке В.-Лобоса
|
Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере
произведений В.Лобоса
|
Остров детства
|
Тема страдания в музыке конца XX века
|
Провести параллель И.Бах- В.-Лобос – А.Уэббер; подчеркнуть
искренность, эмоциональную открытость музыкальных образов рок-оперы «Иисус
Христос – суперзвезда»
|
повторение
|
Соната №14 Л.Бетховена
|
На примере Сонаты №14 показать, что любовь, даже
трагическая, неразделённая, всё равно поднимает человека, делает его чище,
лучше.
|
Крылатые качели
|
Соната №14 Л.Бетховена
|
Показать на примере биографических сведений из жизни
Л.Беховена «радость испытания, радость труда и борьбы, преодолённого
страдания, победы над самим собой…»; подвести учащихся к выводу о том, что
музыка укрепляет доброту человека.
|
Крылатые качели
|
Может ли быть современной классическая музыка?
|
Доказать, используя
музыкальные примеры, прозвучавшие на уроках 1 четверти, что мы можем
воспринимать композиторов эпох как своих современников; современная музыка
может стать классической
|
повторение
|
Новые краски музыки XX века
|
Разграничить понятия «традиции» и «новаторство» в музыке;
дать понятие «авангардизма»; привести примеры
|
Надежды маленький оркестрик
|
Музыка «серьёзная» и «лёгкая»
|
Помочь учащимся разобраться в общественных функциях
«лёгкой» и «серьёзной» музыки; показать, что их объеденяет
|
Надежды маленький оркестрик
|
«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (полька).
|
Раскрыть тяготение к «лёгкой» и «серьёзной» музыке одного
жанра – польки на примерах «Польки – пиццикато» И.Штрауса и «Польки»
С.Рахманинова
|
«Под музыку Вивальди»
|
«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (вальс)
|
Раскрыть тяготение к «лёгкой» и «серьёзной» музыке одного
жанра – вальса на примере «Вальса-фантазии» М.Глинки, фрагментов песен
сочинённых в наши дни.
|
«Под музыку Вивальди»
|
«Лёгкое» и «серьёзное» в песне
|
Познакомить учащихся с классическими образцами французской
песенной эстрады
|
повторение
|
Ансамбль – значит вместе
|
Дать представление о сложности понятия «поп-музыка», ВИА
на примере творчества группы «Битлз»
|
Вчера
|
Музыка – язык понятный всем
|
Закрепление и обобщение тем 2четверти; систематизировать
знания учащихся
|
повторение
|
Бардовская (авторская) песня
|
Поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни;
приобщить их к бардовской песне
|
Милая моя
|
Бардовская (авторская) песня
|
Поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни;
приобщить их к бардовской песне
|
Друг
|
Джаз – дитя двух культур
|
Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой
музыки
|
Друг
|
Джаз – дитя двух культур
|
Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой
музыки.
|
Старый рояль
|
Джаз и европейский симфонизм
|
Доказать, что симфония, с присущей ей способностью
обобщать, видеть единое в разном, даже противоположном, может сыграть важную
объединяющую роль в современном мире музыки.
|
Старый рояль
|
От оперы к оперетте
|
Напомнить историю возникновения жанра оперы; дать
определение «оперетта», определить характерные особенности жанра.
|
|
Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве.
|
Дать определение мюзикла; выявить характерные особенности;
определить жанровые категории мюзикла
|
Тема из мюзикла
|
Мюзикл. Периоды развития
|
Проследить историю развития мюзикла (зародившись как
лёгкое развлекательное представление с песнями и танцами, мюзикл со временем
превратился в театральное действо, достойное оперы и балета0
|
|
От оперы к рок-опере
|
Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к
появлению гениальных образцов современной музыки
|
Я тебя никогда не забуду
|
От оперы к рок-опере
|
Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к
появлению гениальных образцов современной музыки
|
Я тебя никогда не забуду
|
Слияние музыки двух столетий - рождение нового шедевра
|
Подчеркнуть жизненность искусства прошлого, которое
обогащает музыкальную культуру современности.
|
Я тебя никогда не забуду
|
Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом
спектакле
|
Определить значение термина «лёгкая» музыка на примере
музыки А.Хачатуряна.
|
Друг для друга
|
Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки»
|
Подчеркнуть значение взаимопроникновения лёгкой и
серьёзной музыки; на примере музыкальных произведений доказать. Что традиции
и новаторство – единая часть творческого процесса.
|
Друг для друга
|
Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки»
|
Подчеркнуть значение взаимопроникновения лёгкой и
серьёзной музыки; на примере музыкальных произведений доказать. Что традиции
и новаторство – единая часть творческого процесса.
|
Друг для друга
|
Подготовка к уроку-концерту
|
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные
навыки учащихся
|
повторение
|
Урок-концерт
|
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные
навыки учащихся
|
повторение
|