Тема урока |
Цели и задачи урока |
Песня урока |
Песня, танец, марш перерастают в песенность,
танцевальность, маршевость. презентация |
Переход в более широкие музыкальные понятия- песенность, танцевальность, маршевость. |
Гимн России |
Песня, танец, марш перерастают в песенность,
танцевальность, маршевость. конспект, презентация |
Познакомиться ближе с понятиями - песенность, танцевальность, маршевость. Вырабатывать напевное звучание песен |
«Скворушка прощается» |
Песенность в вокально-инструментальной музыке |
Более глубокое изучение темы «песенность»; знакомство с романсом. Вырабатывать напевное звучание песен |
«Скворушка прощается» |
Песенность в вокально-инструментальной музыке |
Научить слышать песенность в произведениях Э.Грига. |
« Вместе весело шагать» |
Песенность в вокально-инструментальной музыке |
Продолжить и развить тему песенности на римере произведений М.И.Глинки и С.С.Прокофьева. |
« Вместе весело шагать» |
Песенность в вокальном жанре. Церковные песнопения |
Знакомство с музыкой русской православной церкви как части художественной культуры России |
повторение |
Танцевальность |
Развить тему, научить детей слышать танцевальность в музыке, развивать их фантазию и музыкальный слух. |
Улыбка |
Танцевальность |
Развитие темы «танцевальность» на примере инструментальной музыке. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе. |
Улыбка |
Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. |
Развитие темы «танцевальность»; знакомство с мазурками Ф.Шопена, произведениями С Прокофьева; обобщение темы. |
повторение |
Маршевость в музыке |
Знакомство с более широким понятием «маршевость» на примере произведений Л.Бетховена, Ф.Шуберта и Р.Щедрина |
«Ужасно интересно» |
Песенно-танцевальная музыка |
Знакомство с жанровыми истоками сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Вырабатывать напевность. |
Весёлый ветер |
Интонация |
Дать представление о том, что такое интонация, зачем она нужна, какое имеет значение, о приёме скороговорки, интонационной системе выразительности исполнения |
Весёлый ветер |
Интонация конспект |
Продолжить знакомство с интонацией; выразительные и изобразительные интонации. |
Песня Зайца и волка на карнавале |
Интонация. Зерно-интонация |
Уметь услышать зерно-интонацию в музыкальных произведениях. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Новогодние песни |
Интонация |
Дальнейшее изучение выразительности и изобразительности интонации; вокальные и пластические зёрна интонации |
Новогодние песни-танцы |
Интонация |
Обобщение темы, знакомство с нотной записью. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Новогодние песни-танцы |
Развитие музыки конспект, презентация |
Знакомство с понятием и видами музыкального развития. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Почему медведь зимой спит |
Развитие музыки |
Дальнейшее знакомство с развитием музыки на примере симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева. |
Почему медведь зимой спит |
Развитие музыки |
Знакомство с ладовым и динамическим развитием музыки .вырабатывать напевное звучание при сохранении марша |
Песня о пограничнике |
Развитие музыки |
Расширить представление о развитии музыки на примере классической музыки, народных песнях |
Песня о пограничнике |
Развитие музыки |
Подтверждение того, что повтор, контраст. Вариационность – основные принципы развития народной музыки и в произведениях, написанных композиторами. |
Песенка мамонтёнка |
Развитие музыки |
Дальнейшее развитие темы. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Мамина песня |
Развитие музыки |
Дальнейшее развитие темы на примере произведений Ф.Шуберта. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе. |
Любитель-рыболов |
Развитие музыки |
Знакомство с развитием чувств в музыке, с её выразительным и изобразительным развитием. |
повторение |
Развитие музыки |
Познакомить учащихся с темповым развитием музыки. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Непогода |
Развитие музыки |
Закрепление, обобщение темы четверти. систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
Построение (формы ) музыки. |
Закрепление понимания, что смена частей в произведениях прежде всего связана с изменением характера музыки. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Пастушья песня |
Формы музыки |
Рассмотреть примеры двухчастной музыкальной формы. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Песенка о капитане |
Построение музыки |
Знакомство с новой формой – рондо. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Песенка о капитане |
Развитие музыки |
Закрепление музыкальной формы Рондо, знакомство с вариационной формой музыкального произведения |
повторение |
Формы музыкального произведения |
Развитие и закрепление темы «Формы музыки». Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Смешной человечек |
Формы музыки |
Закрепление, обобщение темы четверти. Систематизировать вокальные навыки учащихся |
Смешной человечек |
Подготовка к уроку-концерту |
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
Урок-концерт |
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |