Тема урока |
Цели и задачи урока |
Песня урока |
Что значит современность в музыке |
Доказать то, что музыка прошлых эпох может быть глубоко современной нам, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены; разграничить понятия «современность» и «мода». |
«Как здорово…» |
Современна ли музыка И.С.Баха? |
Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере «Токкаты и фуги ре минор»; дать понятие «токкаты» |
Музыка для всех |
Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле |
Показать способность музыки воздействовать на чувства, мысли, поступки людей. |
Музыка для всех |
Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле |
Закрепить понятие «современность», «сюита»; найти и обобщить современность и общность музыкальных задач произведений прошлого и настоящего. |
повторение |
Человек – главный герой искусства |
Показать, что музыка Баха по строю чувств, образности не менее современна для нас, чем музыка современников |
Остров детства |
Тема страдания в музыке В.-Лобоса |
Подчеркнуть жизненность искусства прошлого на примере произведений В.Лобоса |
Остров детства |
Тема страдания в музыке конца XX века |
Провести параллель И.Бах- В.-Лобос – А.Уэббер; подчеркнуть искренность, эмоциональную открытость музыкальных образов рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» |
повторение |
Соната №14 Л.Бетховена |
На примере Сонаты №14 показать, что любовь, даже трагическая, неразделённая, всё равно поднимает человека, делает его чище, лучше. |
Крылатые качели |
Соната №14 Л.Бетховена |
Показать на примере биографических сведений из жизни Л.Беховена «радость испытания, радость труда и борьбы, преодолённого страдания, победы над самим собой…»; подвести учащихся к выводу о том, что музыка укрепляет доброту человека. |
Крылатые качели |
Может ли быть современной классическая музыка? |
Доказать, используя музыкальные примеры, прозвучавшие на уроках 1 четверти, что мы можем воспринимать композиторов эпох как своих современников; современная музыка может стать классической |
повторение |
Новые краски музыки XX века |
Разграничить понятия «традиции» и «новаторство» в музыке; дать понятие «авангардизма»; привести примеры |
Надежды маленький оркестрик |
Музыка «серьёзная» и «лёгкая» |
Помочь учащимся разобраться в общественных функциях «лёгкой» и «серьёзной» музыки; показать, что их объеденяет |
Надежды маленький оркестрик |
«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (полька). |
Раскрыть тяготение к «лёгкой» и «серьёзной» музыке одного жанра – польки на примерах «Польки – пиццикато» И.Штрауса и «Польки» С.Рахманинова |
«Под музыку Вивальди» |
«Лёгкое» и «серьёзное» в танцевальной музыке (вальс) |
Раскрыть тяготение к «лёгкой» и «серьёзной» музыке одного жанра – вальса на примере «Вальса-фантазии» М.Глинки, фрагментов песен сочинённых в наши дни. |
«Под музыку Вивальди» |
«Лёгкое» и «серьёзное» в песне |
Познакомить учащихся с классическими образцами французской песенной эстрады |
повторение |
Ансамбль – значит вместе |
Дать представление о сложности понятия «поп-музыка», ВИА на примере творчества группы «Битлз» |
Вчера |
Музыка – язык понятный всем |
Закрепление и обобщение тем 2четверти; систематизировать знания учащихся |
повторение |
Бардовская (авторская) песня |
Поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни; приобщить их к бардовской песне |
Милая моя |
Бардовская (авторская) песня |
Поближе познакомить учащихся с жанром авторской песни; приобщить их к бардовской песне |
Друг |
Джаз – дитя двух культур |
Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки |
Друг |
Джаз – дитя двух культур |
Дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки. |
Старый рояль |
Джаз и европейский симфонизм |
Доказать, что симфония, с присущей ей способностью обобщать, видеть единое в разном, даже противоположном, может сыграть важную объединяющую роль в современном мире музыки. |
Старый рояль |
От оперы к оперетте |
Напомнить историю возникновения жанра оперы; дать определение «оперетта», определить характерные особенности жанра. |
|
Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. |
Дать определение мюзикла; выявить характерные особенности; определить жанровые категории мюзикла |
Тема из мюзикла |
Мюзикл. Периоды развития |
Проследить историю развития мюзикла (зародившись как лёгкое развлекательное представление с песнями и танцами, мюзикл со временем превратился в театральное действо, достойное оперы и балета0 |
|
От оперы к рок-опере |
Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к появлению гениальных образцов современной музыки |
Я тебя никогда не забуду |
От оперы к рок-опере |
Показать взаимосвязь традиций и новаторства, приведших к появлению гениальных образцов современной музыки |
Я тебя никогда не забуду |
Слияние музыки двух столетий - рождение нового шедевра |
Подчеркнуть жизненность искусства прошлого, которое обогащает музыкальную культуру современности. |
Я тебя никогда не забуду |
Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле |
Определить значение термина «лёгкая» музыка на примере музыки А.Хачатуряна. |
Друг для друга |
Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки» |
Подчеркнуть значение взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки; на примере музыкальных произведений доказать. Что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса. |
Друг для друга |
Взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной» музыки» |
Подчеркнуть значение взаимопроникновения лёгкой и серьёзной музыки; на примере музыкальных произведений доказать. Что традиции и новаторство – единая часть творческого процесса. |
Друг для друга |
Подготовка к уроку-концерту |
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
Урок-концерт |
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |