Тема урока |
Цели и задачи урока |
Песня урока |
Искусство в нашей жизни |
Рассказать о роли музыки в семье искусств, о её влиянии на другие искусства |
Гимн России |
Что я знаю о песне? презентация |
Сформировать представление о песне как истине и вершине музыки; показать взаимосвязь музыки и речи; дать понятие «вокальная музыка и её жанры» |
С чего начинается Родина |
Как сложили песню? |
Показать взаимосвязь слова и мелодии в народной песне. |
С чего начинается Родина |
Песни без слов |
Познакомить с жанром вокализа и инструментальной песни |
Вокализ |
Другая жизнь песни |
Показать возможность возрождения песни в новом жанре на примере романса «Жаворонок» М.Глинки |
Четыре таракана и сверчок |
Жанр кантаты |
Познакомить с жанром кантаты на примере поэмы-кантаты «Памяти Сергея Есенина» Г.Свиридова |
Четыре таракана и сверчок |
Опера конспект |
Познакомить с жанром оперы и историей создания |
повторение |
Балет |
Познакомить с жанром балета и историей его возникновения |
повторение |
Превращение песен в симфонические мелодии |
Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных произведений и жанров. |
повторение |
Музыка – главный герой сказки конспект |
Показать, как музыка, являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу – помогает в тяжёлую минуту. |
У Лукоморья |
Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира |
На примере грузинской народной сказки «Чонгурист» и норвежской народной песни «Волшебный смычок показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира. |
Волшебный смычок |
Музыка – главный герой басни |
Показать, что музыка часто звучит не только в сказках, но и в баснях; дать понятие «квартет» |
Волшебный смычок |
Чудо музыки в повестях К.Паустовского |
Показать значение музыки в прозе; вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе. |
повторение |
«Я отдал молодёжи жизнь, работу, талант» (Э.Григ) |
Помочь учащимся выбрать более вдумчивое отношение к жизни, более разностороннее и углубленное её восприятие. |
Маленький принц |
Музыка в жизни А.Гайдара |
Обратить внимание учащихся на музыкальность произведений А.Гайдара. Вырабатывать напевное звучание. |
Маленький принц |
Музыка в кинофильмах презентация |
Показать роль музыки в кинофильмах. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Мы – маленькие дети |
Можем ли мы увидеть музыку |
Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие мира. |
Орлёнок |
Музыка передаёт движение |
Показать, как разные виды искусства – поэзия, музыка и живопись, - по-своему и независимо друг от друга воплотили одно и тоже жизненное содержание |
Орлёнок |
Богатырские образы в искусстве |
Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию богатырских образов |
Маленький барабанщик |
Героические образы в искусстве |
Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию героических образов |
Песня о маленьком трубаче |
Музыкальный портрет |
Сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть, что музыка музыка не была написана к картине, а картина не была написана по «музыке»; познакомиться с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка» |
Песня о маленьком трубаче |
Музыкальный портрет |
Сопоставить произведения музыки и живописи; подчеркнуть, что музыка музыка не была написана к картине, а картина не была написана по «музыке»; познакомиться с творческим содружеством композиторов «Могучая кучка» |
Песня о маленьком трубаче |
Музыкальный портрет |
Показать, как музыка изображает душевный мир, переживания своих героев |
Мама |
Музыкальный портрет |
Углубить восприятие учащимися музыкальных портретных характеристик; показать, как музыка изображает душевный мир, переживания героев |
Мама |
Картины природы в музыке |
Дать понятие «музыкальный пейзаж». Вырабатывать напевное звучание |
Родина |
Можем ли мы увидеть музыку конспект |
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и изобразительного искусства |
|
Можем ли мы услышать живопись |
Дать возможность почувствовать учащимся, что каждый может услышать в мыслях то, что на самом деле не звучит в этот момент, сопоставить разные по настроению картины |
Погоня |
Музыкальные краски |
Показать, что музыка потому и может изображать разные картины жизни, что у неё есть свои краски и тембр |
Погоня |
Музыкальная живопись и живописная музыка |
Познакомить с направлением в искусстве – импрессионизмом, историей создания струнных инструментов |
повторение |
Настроение картины и музыки |
Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы и пейзажность русской народной песне |
Вечерний звон |
Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины |
Показать, что в музыке И.Стравинского, также как в картине Б.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную музыкальную картину |
|
Вечная тема искусства |
Показать взаимосвяpm иконописи и музыки, воплощение образа матери и ребёнка в светском и духовном искусстве |
молитвы |
Взаимосвязь музыки, литературы и живописи |
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств. Обобщить песенный репертуар года |
повторение |
Взаимосвязь музыки, литературы и живописи |
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи искусств. Обобщить песенный репертуар года |
повторение |