ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ
Музыкальное
воспитание в школе не следует ограничивать рамками одного урока в
неделю. Хорошим дополнением является внеклассная музыкальная работа.
Она должна быть тесно связана с работой групп продленного дня и
тщательно спланирована. Участие во внеклассной работе открывает перед
школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет.
Учитель же, занимаясь с заинтересованными учащимися, имеет возможность
больше приобщать их к музыке, формировать самостоятельность и
творческую активность.
Организуя внеклассную работу по музыке, следует помнить, что:
- все виды внеклассных музыкальных занятий должны быть направлены на нравственно-эстетическое воспитание школьников, формирование их музыкальных вкусов и интересов;
- широкое использование различных методов должно способствовать пробуждению художественных интересов, развитию художественного воображения, музыкальных, творческих способностей школьников;
- необходимо воспитывать у учащихся интерес к просветительской работе, стремление пропагандировать музыкальную культуру.
Успех всей разнообразной работы по музыкальному воспитанию во многом определяется тем, насколько ребята овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. На формирование их интересов и вкусов большое влияние оказывают семья, средства массовой информации, сверстники, и это нужно. учитывать в каждом конкретном случае.
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг, и зовет, и ведет,
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
.
Как важно сегодня воспитывать молодежь на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому приобретает исключительное воздействие на нас. Не случайно песню называют вечным спутником человека. На протяжении всей нашей жизни она сопровождает нас, вдохновляет на труд, на подвиги, любовь. Ей мы доверяем лучшие свои чувства, с нею вместе грустим и радуемся, надеемся и мечтаем.
Обидно, но сегодня приходится сознавать, что зачастую ребята, не понимая истинно прекрасного, что дает нам музыка, увлекаются бессмысленными песнями, весьма далекими от хорошего вкуса, забывают об отечественных традициях вокала и возможностях голосового аппарата петь, о том, что можно красиво петь, а не кричать или шептать. Песнями, превращающимися в хаос звуков, режущих слух молодежь просто, разрушает нервную систему. Пользы от такой музыки никакой – один вред.
Очень хочется «окунуть» учащихся в прекрасный мир музыки, тот, в котором музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую определенность; предложить учащимся на занятиях вокальной студии общение на языке волшебных музыкальных звуков и чувств, когда поет душа и не петь не может
Именно для того, чтобы сформировать чувство прекрасного, увлечь и помочь школьникам реализовать свои способности я разработала программу вокально-хорового кружка "ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ" , и в этом ее назначение ценность и полезность.
Вокально-хоровой кружок "ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ"