Тема урока |
Цели и задачи урока |
Песня урока |
Музыка для слушания |
Музыка моего народа презентация |
Познакомить с разнообразными жанрами народной музыки и песни, трудовыми песнями. |
Гимн России |
Славься М.Глинки Русские народные песни |
Музыка моего народа |
Продолжить знакомство с жанрами народной музыки; дать понятие вариации. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Как у наших, у ворот |
Вариации « Светит месяц» |
Музыка моего народа |
Рассказать. как создавалась русская народная песня. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Наша школьная страна |
Русские народные песни |
Музыка моего народа конспект |
Познакомить с русской частушкой. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Частушки |
Мелодии частушек |
Музыка моего народа |
Познакомить ребят с маршевыми и трудовыми песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша |
Солдатушки, бравы ребятушки |
закрепление |
Музыка моего народа |
Познакомиться с новым понятием в музыке «кантата», с творчеством С.Прокофьева |
повторение |
Вставайте, люди русские. С Прокофьев |
Музыка моего народа |
Познакомить с военными народными песнями. Вырабатывать напевность при сохранении марша |
Шёл ленинградский паренёк |
Василий Тёркин А.Твардовского |
Музыка моего народа |
Познакомить с творчеством М.Глинки, Д.Шостоковича, закрепить понятие опера. Систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
закрепление |
Русская народная музыка |
Познакомить с русским народным творчеством, дать понятие обрядовой песни. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Во поле берёза стояла |
Обрядовые песни |
Музыка моего народа |
Дать представление о детском музыкальном фольклоре. Познакомить с песней былиной. |
Дорога добра |
Садко Н.Римский-Корсаков |
Музыка моего народа |
Познакомить детей с музыкой русской православной церкви как частью отечественной художественной культуры |
Дорога добра |
Церковное пение |
Музыка моего народа |
Продолжить знакомство с музыкой русской православной церкви. Вырабатывать напевное звучание |
повторение |
Сочинения С.Рахманинова , Бортнянский |
Музыка моего народа |
Познакомить с колокольными звонами России |
Родная песенка |
Колокольный звон |
Русский народный костюм |
Познакомить детей с символикой и историей русского костюма. Сюжетами вышивки и обрядами. |
повторение |
Презентация «Русский народный костюм2 |
Музыка моего народа |
Познакомить ребят с историей возникновения праздника ёлки, разучивание новогодних песен |
Зимний праздник |
Снегурочка Н.Римский-Корсаков |
Музыка моего народа |
Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, с песнями, С праздником Масленица |
колядки |
Народные песни |
Музыка моего народа |
Продолжить знакомство с народными обрядовыми праздниками, с песнями, С праздником Масленица |
Колядки, Блины |
Народные песни |
Музыка моего народа |
Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Калинка |
Концерт №1 П.Чайковский |
Музыка моего народа |
Познакомить с понятиями оркестр, ансамбль, солист. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Калинка |
Концерт №1 П.Чайковский Сказание о граде Китяже Н.Р.-Корсаков. |
Музыка моего народа |
Познакомить с русскими народными инструментами и историей их появления |
Калинка |
Светит месяц |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомить с музыкой молдавского и белорусского народа как частью их национальной культуры |
Веснянка |
Концерт №1П.Чайковский |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Сосредоточить внимание ребят на сопоставлении трёх песен русской. Украинской и песней композитора |
повторение |
закрепление |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомиться с музыкой белорусского народа и сравнить её с русской. |
Бульба |
Финал Концерта №1П.Чайковский |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомить ребят с музыкой закавказских народов. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
повторение |
закрепление |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомить детей с узбекской музыкой, музыкой прибалтийских стран. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
повторение |
закрепление |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомить с музыкой разных стран; норвежская , немецкая . Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Оранжевая песенка |
Колыбельная Д.Гершвина Заход солнца Э.Грига |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомить детей с музыкой Л.Бетховена и сопоставить её с русской. Вырабатывать напевное звучание при подвижном темпе |
Оранжевая песенка |
Вариации на русскую тему Л.Бетховена |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомить детей с музыкой Моцарта, японской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся |
Песенка друзей |
Симфония №40 В.Моцарта |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся |
Песенка друзей |
Мазурки Ф.Шопена |
Между музыкой разных народов нет непреодолимых границ |
Познакомиться с польской музыкой. Систематизировать вокальные навыки учащихся |
Песенка друзей |
Мазурки Ф.Шопена |
Композитор – исполнитель - слушатель |
Рассказать детям как становятся композитором, исполнителем, слушателем. Систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
закрепление |
Музыка всегда со мной |
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
закрепление |
Урок - концерт |
Закрепление, обобщение темы четверти, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |
закрепление |