Тема урока |
Цели и задачи урока |
Песня урока |
Музыка для слушания |
Преобразующая сила музыки |
Рассказать о роли музыки в жизни человека, о её влиянии на мысли, чувства, настроения людей |
Гимн России |
И.Штраус Полька С.Рахманинов Прелюдия соль минор |
Разное воздействие музыки на людей |
Показать на примере песен влияние музыки на настроение людей; создать ситуации эмоциональных переживаний. Вырабатывать напевное звучание |
Звёздное лето |
Вальс Ж.. Бреля
|
Задушевность лирической интонации музыки |
Показать способность музыки затрагивать тончайшие струны человеческой души на примере музыки П.Чайковского и Ф.Шопена; развивать умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений |
Звёздное лето |
Сентиментальный вальс П.Чайковского Вальс ми минор Ф.Шопена |
Музыка приносит человеку утешение и опору |
Помочь учащимся осознать, что «только музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души» (П.И.Чайковский). |
Мальчишки и девчонки |
Симфония №6 П.Чайковского |
Музыка с человеком в горе и радости |
Показать роль песни в жизни человека на примере оперы «Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева |
Мальчишки и девчонки |
«Повесть о настоящем человеке» С.Прокофьева |
Сила героической интонации |
Способствовать восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий. |
Остров детства |
Симфония №5 Л.Бетховена |
Сила героической интонации |
Способствовать восприятию учащимися музыки Л.Бетховена, её могучей силы воздействия на человека, побуждая его к преодолению препятствий. |
Остров детства |
Симфония №5 Л.Бетховена |
«Человек – это звучит гордо!» (М.Горький) |
Способствовать развитию интереса учащихся к творчеству И.С.Баха, музыка которого помогла людям поверить в силу человеческого разума и чувств |
Остров детства |
Органная фуга соль минор И.Баха |
Музыка помогает человеку в трудную минуту |
Обобщить темы 1 четверти; подвести к выводу о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе её преобразующее влияние |
повторение |
закрепление |
Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории |
Показать , как песня проявила себя в переломные моменты истории. Вырабатывать напевное звучание при сохранении марша |
Надежда |
«Марсельеза» и «Интернационал» |
Взволнованные интонации искусства |
Показать , как в музыкальных произведениях отразилось напряжение дореволюционного времени |
Надежда |
Концерт№2 С. Рахманинова |
Взволнованные интонации искусства |
Показать , как в музыкальных произведениях отразилось напряжение дореволюционного времени |
Ванечкины саночки |
Этюд №12 А.Скрябина |
Сатирические интонации в музыке |
Рассказать о силе сатиры в музыке. Развивать напевное звучание при подвижном темпе. |
Снежинка |
«Золотой петушок» Н.Римский -Корсаков |
Сатирические интонации в музыке |
Рассказать о силе сатиры в музыке. Развивать напевное звучание при подвижном темпе. |
Снежинка |
«Золотой петушок» Н.Римский -Корсаков |
Музыка Рождества |
Показать роль духовной, народной, композиторской музыки в праздновании Рождества Христова |
колядки |
Тропарь(гл.4) |
Преобразующая сила музыки |
Обобщить темы I четверти. Систематизировать вокалоно-хоровые навыки учащихся |
повторение |
закрепление |
Красота в искусстве и в жизни |
Показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства, так же как красота искусства неотделима от жизненной красоты |
Баллада осолдате |
М.Глинка «Иван Сусанин» |
Красота и правда музыки о героях Великой Отечественной войны |
Показать, как точно найденные слова и музыкальные интонации помогли поэту и композитору прадиво рассказать о подвиге русских солдат в годы Великой Отечественной войны |
Баллада осолдате |
М.Глинка «Иван Сусанин» |
Красота и правда музыки И.С.Баха |
Доказать, что сила музыки Баха в жизненной силе, в желании сделать человека благородным, свободным, гордым. |
Лев и Брадобрей |
Шутка И.С.Баха |
Красота и правда шутливой музыки |
Показать, какими приёмами пользуется композитор, чтобы создать эффект весёлой шутки. |
Лев и Брадобрей |
Сюита №2 И.Стравинского |
Красота природы и правда отображения её в музыке |
Показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого её отображения в музыкальных произведениях. |
Ты слышишь, море? |
«Снегурочка» Н.Римский-Корсаков |
Сила нравственной красоты человека в музыке |
Показать, что сила музыки Н.Римского-Корсакова в единстве жизненной красоты и мастерства композитора |
Ты слышишь, море? |
«Снегурочка» Н.Римский-Корсаков |
В чём сила музыки В.Моцарта конспект |
Помочь учащимся понять. Что музыка Моцарта «очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» .(И.Тургенев) |
повторение |
Реквием и Маленькая ночная музыка В Моцарта |
Разнообразие красоты и выразительности в музыке |
Определить в чём красота музыки. созвучной нашему времени. Развивать напевное звучание при подвижном темпе |
Большой хоровод |
Время, вперёд Г.Свиридрва |
Разнообразие красоты и выразительности в музыке |
Определить в чём красота музыки. созвучной нашему времени. Развивать напевное звучание при подвижном темпе |
Большой хоровод |
Концерт№3 Д.Кабалевского |
Красота и првда музыки о детях |
Показать, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива |
Прекрасное Далёко |
«Зимний костёр» С.Прокофьева |
Красота и правда музыки о детях |
Показать, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива |
Прекрасное Далёко |
«Зимний костёр» С.Прокофьева |
Единство содержания и формы – красота музыки |
Помочь учащимся осознать взаимосвязь содержания и формы на примере музыки С.Рахманинова |
Малиновый звон |
Весенние воды С.Рахманинова |
Красота и правда «лёгкой» и «серьёзной» музыки |
Доказать, что музыка, написанная Мастером, выстраданная им, независимо «лёгкая» она или «серьёзная» - красива |
Малиновый звон |
Вальс из «Летучая Мышь» И.Штрауса |
Никто не забыт, ничто не забыто |
Рассказать о силе музыки, посвящённой памяти погибших на фронтах ВОВ |
Песня о солдате |
Музыкальные примеры |
Жизненная сила музыки П.Чайковского |
Помочь осознать силу музыки П.Чайковского, воспевающую красоту, богатство и силу человека. |
Дорога добра |
Концерт№1 П.Чайковского |
Гармония красоты и првды в жизни и в музыке |
Обобщить основные темы года. Систематизировать вокалоно-хоровые навыки учащихся |
повторение |
закрепление |