Тема урока |
Цели и задачи урока |
Песня урока |
Музыкальный образ. Песенно-хоровой образ России |
Познакомить с понятием «музыкальный образ»; через звучание народных песен и танцев активизировать чувства сопереживания, любви к народной музыке своей страны. |
Песенка о хорошем настроении |
Образ покоя и тишины |
Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания произведения на примере произведений С.Рахманинова. |
Песенка о хорошем настроении |
Образы воспоминаний о подвигах людей в годы ВОВ |
Доказать на примере песни А.Новикова «Дороги», что музыкальный образ может включать в себя одну или несколько мелодий. |
Дороги |
Образы войны и мира |
Сформировать представление о трёхчастной форме. Вырабатывать напевное звучание |
Дороги |
Образы войны и мира |
Осознать значение ритма для создания музыкального образа и связи ритма с другими элементами музыкального языка. |
повторение |
Драматический образ |
Формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа. Вырабатывать напевное звучание |
Как здорово |
Лирический образ |
Определение характерных черт музыкального образа в связи с принадлежностью его к лирике и отражение этого умения в размышлениях о музыке. |
Как здорово |
Образ страдания |
Формировать у учащихся эмоциональное отношение к музыкальному образу. Вырабатывать напевное звучание |
Школьный вальс |
Образ борьбы и победы |
На примере увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена показать, как в музыке из нескольких образов рождается один – образ героя; содействовать воспитанию патриотизма, нравственности, любви к Родине. |
Школьный вальс |
Картины народной жизни. М.Равель «Болеро» |
Показать связь ритма с другими элементами музыкального языка. Вырабатывать напевность при подвижном темпе |
Песня туристов |
Картины народной жизни |
Расширить представления о музыкальной форме как средстве воплощения образного содержания; дать определение понятию «рапсодия» |
Песня туристов |
Образ современной молодёжи |
Воспитание интернационализма, патриотизма, нравственности на примере музыкальных произведений |
Песня о дружбе |
Романтичные образы |
Развивать воображение и фантазию, умение определять музыкальный образ на примере вальсов Ф.Шопена. |
Песня о дружбе |
Разнообразие музыкальных образов |
Уметь определять развитие музыкального образа произведения, если известна его форма; познакомит детей с биографией И.Баха |
Крылатые качели |
Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов |
Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую-то частицу жизни. Вырабатывать напевность при подвижном темпе |
Крылатые качели |
Образ грусти. Разнообразие музыкальных образов |
Показать, что музыкальные образы бывают различны, но они воплощают в музыке какую-то частицу жизни. Вырабатывать напевность при подвижном темпе |
повторение |
Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа |
Формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии. |
Добрым быть на белом свете веселей |
Жизнь музыкальных образов в одном произведений |
Формирование представлений учащихся о развитии музыкальных образов и их взаимосвязи в музыкальной драматурги. |
Песня о родном крае |
Жизнь музыкальных образов |
Обогатить представление учащихся о музыкальной драматургии на примере Увертюры « Руслан и Людмила» М.Глинки |
Песня о родном крае |
Жизнь музыкальных образов |
Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии. Вырабатывать напевность при подвижном темпе |
Разве это не чудо |
Противоборство музыкальных образов |
Показать каким образом в увертюре «Эгмонт» Л.Бетховена выражены основной конфликт и основная идея произведения |
Разве это не чудо |
Противоборство музыкальных образов |
Почувствовать взаимодействие музыкальных образов, их развитие и борьбу противоположностей в симфонической картине «Сеча при Керженце» Н.Римского –Корсакова. |
Друг |
Контраст и взаимовлияние музыкальных образов |
В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано» Э Грига закрепить представление о сонатной форме. Вырабатывать напевность при подвижном темпе |
Друг |
Контраст и взаимовлияние музыкальных образов |
В процессе восприятия «Сонаты для виолончели и фортепиано» Э Грига закрепить представление о сонатной форме. Вырабатывать напевность при подвижном темпе |
Друг |
Сонатная форма |
Закрепление и углубление понятия – сонатная форма, как форму, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов |
Девятый класс |
Противоборство музыкальных образов |
Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере увертюры «Ромео и Джульетта» П.Чайковского |
Девятый класс |
Драматургия контрастных сопоставлений |
Показать сопоставление музыкальных образов в драматургии. Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся |
Разноцветные моря |
Интонационное единство балета (оперы) |
Определить драматургию балета «Золушка» С.Прокофьева; доказать, что единство балета достигается единством, пронизывающим весь спектакль. |
Разноцветные моря |
Столкновение двух образов – основа драматургии |
Подвести учащихся к осознанию того, что в 1-й части Симфонии№7 Д.Шостакович средствами музыки передал глубокие размышления, боль о безмерных страданиях людей; раскрыл борьбу двух начал: зла и добра. |
В землянке |
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений |
Почувствовать особенности драматургии песни В.Мурадели «Бухенвальдский набат» |
Бухенвальдский набат |
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений |
Почувствовать особенности драматургии песни из к/ф «Белорусский вокзал» |
Песня из к/ф «Белорусский вокзал» |
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений |
Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её применения на примере Симфонии №40 В.Моцарта |
повторение |
Жизненное содержание и форма музыкальных произведений |
Дать понятие «симфонии» как музыкальной формы, области её применения на примере Симфонии №40 В.Моцарта |
повторение |
Жизнь полонеза |
Закрепить и обобщить понятия музыкальный образ, помочь учащимся усвоить, что слушать крупные и сложные произведения надо с огромным вниманием, так как читают большую серьёзную книгу. |
закрепление |
Урок-Концерт |
Обобщение и закрепление темы, систематизировать вокальные навыки учащихся |
повторение |