Вся
моя жизнь связана со школой. Нет для меня большего счастья, чем видеть веселые
и грустные, пытливые и задумчивые, озорные и серьезные детские глаза,
сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.
Дорогу учительскую я выбрала сама. И вот я учитель музыки. Это профессия
или призвание, данное свыше? Хорошо, когда и то, и другое, потому что быть
полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь
это великим делом.
Музыка обладает великой силой!
Это феномен, созданный человеком для выражения тех эмоций, которые человек
понимает, и которые позволяют ему выразить себя в окружающем мире. Георг
Вильгельм Фридрих Гегель писал: «Человек должен родиться дважды. Один раз
естественно, а затем - духовно». Музыка выступает как диалог культур и времен.
Музыка заставляет нас плакать и смеяться, сопереживать и эмоционально
откликаться на все. Это искусство преображает жизнь, делает ее лучше.
Долгое время урок музыки считался
второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав
профессию учителя музыки, я определила для себя задачу - повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с
другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в духовном и
эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина своего Отечества. Урок
музыки - импульс для достижения этих целей.
Я люблю
своих учеников и свой предмет. Я считаю, что в школе должны работать только те
люди, которые любят детей. Учитель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником?
Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не
фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми
глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Взмахнув своей волшебной палочкой - указкой, учитель, как дирижер, призывает своих
воспитанников прислушаться к себе, к друг другу. Наступает пауза, и все ждут
чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно.
Можно
хорошо знать свой предмет, но намного ценнее уметь зажигать любовью к своему
предмету юные души.
Мир устроен
очень органично: поколения сменяют друг друга, оставляя свои лучшие достижения
потомкам, и каждое новое поколение держит в руках все больше знаний, вооружено
опытом для улучшения своего существования, стоит на более высокой ступени
развития. А чтобы эта благодатная связь времен не нарушалась, существует вечный
проводник, наставник, старший товарищ - учитель. Педагогическая деятельность
каждый день раскрывает передо мной секреты, загадки детских душ, преподносит
сюрпризы, заставляет учиться, познавать и открывать новое, дарит неповторимую радость
общения, мобилизует все душевные и интеллектуальные возможности, стимулирует к
постоянному творчеству и саморазвитию. За это я благодарна своей судьбе, своей
профессии, своим ученикам. Я знаю, что иного выбора у меня все равно не было: я
родилась для того, чтобы быть учителем. Выбрала,
твердо зная, что без детей моя жизнь будет легче, но не счастливее. Счастлива
ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни.
Центр моих притяжений - ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не
разрушить его, дать почувствовать, что этот мир - самое главное, ценное на
земле, - моя педагогическая философия.
|