Голос за сценой.
Давным-давно на белом свете жили глупые короли, прекрасные принцессы, лесные
разбойники и бродячие музыканты. Прошли годы, музыканты уехали на
«Евровидение», разбойники занялись учебой, а в замке остался один король со
своей вечной проблемой — воспитания дочери-принцессы, которая сама уже
выучилась и стала работать педагогом.
Звучит музыка менуэта, выходят танцующие
пары.
Выбегает принцесса, за ней бежит король.
Король поет на мотив «Песни глупого короля и принцессы» (музыка Г. Гладкова) из
мультфильма «Бременские музыканты».
Король.
Ох, ты, доченька моя, трубадурочка,
С этой школой исхудала фигурочка,
Довела тебя твоя детвора.2
Принцесса.
Папа, мне уже пора!
Король.
Ты учить детей идешь так спокойненько,
Говорят, они у вас все разбойники,
Как одеты, как идут — посмотри.
Принцесса.
Просто ангелы они.
Король.
Как хватает сил твоих и терпения!
Но кому там нужно твое пение.
Ты талант, и петь в Большом ты должна.
Принцесса.
У нас классика с утра.
Принцесса уходит. Король достает
телефон.
Король.
Сыскное агентство? Срочно пришлите мне сыщика!
Сыщик (тут же входя).
Надеюсь, вы меня узнали? Сыщик из знаменитой сказки. У нас теперь все
по-новому, я вот частное детективное агентство открыл. Какие у вас проблемы, за
кем проследить?
Король.
Представляете, моя дочь пошла работать в школу учителем музыки. Выясните, не
угрожает ли это ее здоровью.
Сыщик. Будет
исполнено. Маскировка номер 15, под ученика.
Король и сыщик уходят.
Входит принцесса с учениками. Поет на
мотив песни «Звезды континентов» (музыка Г. Гладкова).
Принцесса.
Скорей входите в класс.
И будем заниматься.
Ученики.
А! пения урок! Не будем напрягаться.
Мы посидим спокойно час!
Принцесса.
Урок серьезный мой.
Ученики.
Ну, ладно, мы споем для Вас, и все пойдем домой.
Принцесса.
Требую я к пению больше уважения.
Ребята, мы завершаем изучение классического наследия
Петра Ильича Чайковского, вижу, вы усвоили, что такое менуэт. Следующая наша
тема: «Нотная грамота».
Звучит мелодия песни «Ох, рано встает
охрана…» (музыка Г. Гладкова). Входят Ноты с нотками, которые несут как оружие.
Маршируя, поют.
Ноты.
Почетна и завидна наша роль —
Я нота До,
Я нота Ми,
Я просто Соль.
Без нас не будет песни никакой —
Ни «Руки вверх», ни Губин не споет,
И «фабриканты» не откроют рот.
Их просто они не знают.
Но учитель строгий хорошо нас знает,
Нотный грамоты урок детям объясняет.
Сыщик Ирина Фёдоровна, о вас знает все. А вот вы о ней что знаете?
Ноты (шумят).
Мы все про нее знаем!
Ми, До.
У нее миллион достоинств.
Си, Фа. Она
красива, у нее есть фантазия.
Ре. Она решительна,
обожает реформы, ищет скрытые резервы, играет в театре.
Фа. Она не любит
фальши.
Соль. И во всем ищет
соль истины.
Ля. А еще она
прекрасно поет «ля-ля-ля».
Сыщик. До, ре, ми, фа,
соль, ля, си. Дети пропели один урок и ушли, а учитель к концу шестого урока
может сойти с ума. Каждый день одно и то же.
Принцесса.
Сразу видно, что вы не очень любите музыку.
Ноты. И плохо ее
знаете.
Принцесса.
Жанры музыкальные,
Все оригинальные.
Чтоб на уроке было интересно,
Запоют цыгане песни.
Поет на мотив «Песни атаманши» (музыка
Г. Гладкова).
Нужно творчески к уроку
Даже в пенье подойти.
Очень важно педагогу
Метод правильный найти,
И движение, и цвет.
Ищем в музыке секрет,
Интересный урок будет.
Ищем музыку мы в цвете,
И в стихах ее найдем.
Чтобы звонче пели дети,
С упражнений мы начнем.
До-до-ре, фа-ми-соль,
Назовем урок игрой,
Важно нужный найти метод.
Принцесса.
У кого есть ко мне вопросы?
Сыщик. Мне кажется,
все это несерьезно! Человек должен приносить пользу? А какая польза обществу от
музыки?
Ноты (поют на мотив «Песни друзей»
(музыка Г. Гладкова).
1Наша школа, не простая школа,
Дружной мы семьей живем веселой,
А учитель музыки прекрасный,
И для нас ее уроки — праздник,
В класс ее идем мы как на праздник.
2 В праздник Букваря пришла Мальвина,
Привела с собою Буратино,
Пели песни, польку танцевали,
В игры мы веселые играли,
И учитель музыки был с нами.
3 В Новый год был Домовой забавный,
Нос огромный , очень, очень славный,
Возле елки с ним мы танцевали,
А потом герои маски сняли —
Ирину Фёдоровну мы узнали.
Кукольный театр нам покажет,
Сказку музыкальную расскажет.
Нам она открыла мир чудесный,
Подружила с музыкой и с песней.
Входит король.
Сыщик. Ваше
величество!
Король.
Я все видел и слышал! Неужели это все заслуги моей дочери?
Ученики.
Да, мы благодарим ее за то, что она помогла увидеть и услышать красоту во всем,
что нас окружает.
Король.
Кем бы вы ни были — королем или принцессой, сыщиком или ученым, строителем или
бизнесменом, фантазируйте, мечтайте, идите по жизни вместе с музыкой.
Все поют на мотив песни «Маленькая
страна» (музыка И. Николаева).
С раннего детства
В нашем сердце
Музыки есть страна.
Пусть небольшая,
Только у каждого
Эта страна своя.
Школьный учитель,
Словно в сказке,
Нас в ту страну ведет,
И мир чудесный и прекрасный
В этой стране нас ждет.
Маленькая страна...
Соль, фа, до, ре, ми, ля.
Песни поет, грустит, печалится
Маленькая страна...
|